ПОДРОБНО О ТРЕНИНГЕ
Наша школа работает по методике Васильевой Лидии Львовны http://www.chitai.ru/
"Школа Васильевой Л.Л.” была основана в 1991 г. в качестве центра интеллектуального развития человека.
Компетентность школы подтверждается наличием многочисленных аккредитаций и свидетельств.
По методикам Васильевой Л.Л. работает 79 школ в 56 городах России и Европы.
Какое образование нужно нам, стране, обществу, миру? Старая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне...
История человечества насчитывает много тысяч лет. Однако в последние десятилетия картина резко изменилась благодаря последним достижениям в области информации. Количество накопленных данных растет в геометрической прогрессии.
В британской энциклопедии приведены следующие данные:
- со времен шумеров до 1900 года, то есть за 5700 лет, человечество накопило определенный объем информации;
- с 1950 по 1970 этот объем удвоился;
- с 1970 по 1980 это случилось во второй раз;
- в конце прошлого века это происходило каждые несколько лет;
- сегодня это происходит каждые 18 месяцев;
- к 2020 году по мнению ученых калифорнийского университета, это будет происходить каждые 2 недели.
Со времен создания печатных станков в 15 веке техника шагнула далеко вперед, а умение работать с информацией осталось практически на том же уровне. Объем научно-технической информации удваивается каждые 18 месяцев. Без навыка быстрого чтения освоить его невозможно. 90% людей не ориентируются в потоке информации, так как читают, независимо от образования и занимаемой должности, со скоростью 150-250 слов в минуту. Низкая скорость чтения сказывается неблагополучно на успеваемости школьников, учащихся средних специальных заведений, студентов вузов, держит в состоянии постоянного стресса специалистов. Отсутствие умения структурировать, группировать информацию, видеть информативный блок, в активном режиме отсеивать несущественное вынуждает многократно перечитывать тексты книг, письма, документы, распоряжения, договора. Для того чтобы чувствовать себя комфортно в информационной среде, человек должен читать на сегодняшний день вслух 180-220, про себя - не менее 700-800 слов.
Угроза исходит не от объема самой информации, а от неумения ориентироваться в ее потоках, оперативно обрабатывать информацию, то есть быстро читать, понимать прочитанное, находить информативный блок, запоминать.
В связи с этим возникает потребность в специальной тренировке мозга.
Умение обрабатывать информацию необходимо не только школьникам, студентам, но и взрослым.
Мы читаем медленно не потому, что способности не позволяют, а потому, что не умеем читать эффективно. Все мы прошли звуко-буквенный путь обучения, мы учились читать сначала по слогам, затем пословно считывать информацию. И поэтому большинство владеют только одним видом чтения – углубленным. Понимание – сумма лексических значений слов, пусть даже доведенная до автоматизма. Это одна из основных причин отсутствия гибкой стратегии чтения, целостного восприятия текста, восприятия на уровне мысли.
От целей и задач читающего зависит выбор вида чтения:
- Углубленное – медленное чтение книги с фиксацией взгляда на каждом слове. Это единственный метод, которому учат в школе.
- Панорамное быстрое – скорость чтения повышается за счет развития периферического зрения. Это достигается путем многократного повторения специальных упражнений.
- Выборочное – разновидность быстрого чтения, при котором читаются отдельные части текста в соответствии с заданием.
- Чтение-просмотр – первичное знакомство с книгой. Это способ чтения позволяет оперативно сориентироваться, какой материал содержит книга, найти тезисы, позволяющие судить о взглядах автора на ту или иную проблему.
- Сканирование – быстрый просмотр книги с целью поиска фамилии, факта, даты. Географического названия.
Оперативно обрабатывать информацию, то есть быстро читать, понимать прочитанное, находить информативный блок, запоминать, необходимо уметь каждому.
Темп и качество чтения про себя зависят от многих параметров. Чаще их называют традиционными недостатками чтения:
- Концентрация внимания. Вспомните: вы читаете какой-либо текст и вдруг ловите себя на мысли, что думаете совсем о другом и читаете механически. Что вы делаете в таком случае? Перечитываете. Ученые считают: чтобы научиться работать сконцентрировано, не отвлекаться на посторонние мысли, недостаточно просто приказать себе сосредоточиться. Результаты работы становятся ощутимыми, если выполнять определенный комплекс упражнений в течение 4 – 6 месяцев.
- Регрессии – возвратные движения глаз к непонятным словам, словосочетаниям, предложениям и даже целым отрезком текста. Регрессии бывают механическими и осознанными. Целесообразно возвращаться к прочитанному только в том случае, когда вы наталкиваетесь на новые мысли автора.
- Артикуляция при чтении – мысленное проговаривание того, что читаете.
- Неразвитое периферическое зрение – неумение видеть большое количество информации в одну фиксацию.
Теперь немного о памяти.
Еще 2 десятилетия назад считалось, что слабеющая память прерогатива пожилых людей, сегодня это проблема 20-летних, так как их неумение работать с информацией, связано с низким темпом чтения, неумением удерживать ее и воспроизводить в нужный момент.
Платон ссылаясь на Сократа сказал, что в доисторические времена человек обладал родовой памятью, то есть он мог вспомнить, восстановить события своей собственной жизни, да еще несколько поколений назад.
Кто из вас доволен своей памятью? Кто может сказать, что она вас никогда не подводила?
Память – способность мозга запоминать, сохранять и воспроизводить различную информацию.
Но для того, чтобы она усваивала, хранила и воспроизводила эту информацию, необходимо ее целенаправленно тренировать.
Большинство людей считают, что хорошая память должна удерживать все. Существует другая точка зрения: хорошая память своевременно отбирает необходимую информацию и отбрасывает избыточную.
У нетренированных людей проблемы с памятью возникают независимо от возраста. Если же человек прошел подготовку по программе «Суперобучение», то и смысловая и зрительная, и слуховая, и наглядно-образная, и моторная память помогут качественно усваивать информацию.
Левое полушарие головного мозга отвечает за логику, и речь, аналитическое мышление, последовательность мышления, операции с числами.
Правое полушарие ответственно за интуицию, наглядно-образную память, пространственную ориентацию, целостное восприятие информации, воображение, ритм, цвет. В силу воспитания и образования у большинства людей доминирует левое полушарие, поэтому качественная работа с текстом просто невозможна.
Курс скорочтения и развития памяти гармонизирует работу полушарий головного мозга, что позволяет качественно усваивать информацию.
Существует много методик
скорочтения, но они преследуют какую-то одну цель: развитие одного параметра.
Обучение, по данной программе активизирует развитие головного мозга в целом на
каждом занятии:
- нарабатываются связи между
нейронами;
- включается
правое полушарие;
- гармонизируется
работа полушарий;
- активизируются
все виды памяти;
- меняются
параметры интеллекта;
- увеличивается
скорость мыслительных процессов;
- умение
расставлять приоритеты, принимать нестандартные и своевременные
решения.
Особенности, принцип методики.
Ежедневное выполнение определенных упражнений увеличивает объем и продуктивность памяти, позволяет быстро обрабатывать информацию, оперативно переключаться с одного вида умственной деятельности на другой, мыслить творчески.
Регулярность
и систематичность занятий по данной методике позволяют достичь не только умения
работать с информацией на качественно более высоком уровне, но и закрепить
результат как стойкий навык, остающийся с человеком навсегда.
Вокруг скорочтения крутятся все психические процессы. Если у человека не развито логическое мышление, он не может оперативно отслеживать развитие мыслей автора, тонет в избыточной информации. Если не развита скорость зрительного восприятия, зрительная память, он не узнает слова без внутреннего проговаривания.
Если не развита память, скорость мыслительных процессов, то объем запоминаемых сведений ограничен зрительные образы (это работа правого полушария), классифицировать, объединять, сравнивать (это работа левого полушария), то возникает сложность с запоминанием информации. Навыки понимания, запоминания приходят только в ходе отработки каждого приема, необходимостью многократно перечитывать информацию. Если мозг не приучен кодировать информацию в зрительные образы (это работа правого полушария), классифицировать, объединять, сравнивать (это работа левого полушария), то возникает сложность с запоминанием информации. Навыки понимания, запоминания приходят только в ходе отработки каждого приема.
Занятия включают упражнения на развитие речевого чутья, индуктивного речевого мышления, понимания словесных значений, вербально-абстрактного мышления, понимания взаимосвязи, активизации лексикона, выявления существенных признаков предметов, на совершенствование наглядно-образной памяти, пространственного воображения, длительности хранения информации, концентрации внимания, гибкости мышления, на развитие моторной памяти. Выполнение каждого задания строго ограничено по времени, что позволяет развить оперативность мышления (умение быстро переключаться с одного вида умственной деятельности на другой), ускорить мыслительные процессы. На выполнение упражнений дается от нескольких секунд до 1-2 минут в зависимости от объема, сложности информации, скорости запоминания конкретного человека, базы опорных знаний в различных областях.
Упражнения, направленные на работу с текстами, обучают быстро, в режиме сканирования, находить смысловую информацию, активно исключая избыточную (примеры, пояснения, дополнения, вводные слова, предложения, схемы, диаграммы, сравнения).
Вокруг скорочтения крутятся все психические процессы. Если у человека не развито логическое мышление, он не может оперативно отслеживать развитие мыслей автора, тонет в избыточной информации. Если не развита скорость зрительного восприятия, зрительная память, он не узнает слова без внутреннего проговаривания.
Если не развита память, скорость мыслительных процессов, то объем запоминаемых сведений ограничен зрительные образы (это работа правого полушария), классифицировать, объединять, сравнивать (это работа левого полушария), то возникает сложность с запоминанием информации. Навыки понимания, запоминания приходят только в ходе отработки каждого приема, необходимостью многократно перечитывать информацию. Если мозг не приучен кодировать информацию в зрительные образы (это работа правого полушария), классифицировать, объединять, сравнивать (это работа левого полушария), то возникает сложность с запоминанием информации. Навыки понимания, запоминания приходят только в ходе отработки каждого приема.
Занятия включают упражнения на развитие речевого чутья, индуктивного речевого мышления, понимания словесных значений, вербально-абстрактного мышления, понимания взаимосвязи, активизации лексикона, выявления существенных признаков предметов, на совершенствование наглядно-образной памяти, пространственного воображения, длительности хранения информации, концентрации внимания, гибкости мышления, на развитие моторной памяти. Выполнение каждого задания строго ограничено по времени, что позволяет развить оперативность мышления (умение быстро переключаться с одного вида умственной деятельности на другой), ускорить мыслительные процессы. На выполнение упражнений дается от нескольких секунд до 1-2 минут в зависимости от объема, сложности информации, скорости запоминания конкретного человека, базы опорных знаний в различных областях.
Упражнения, направленные на работу с текстами, обучают быстро, в режиме сканирования, находить смысловую информацию, активно исключая избыточную (примеры, пояснения, дополнения, вводные слова, предложения, схемы, диаграммы, сравнения).
Цели и
задачи.
Методика дополнительного образования
«Скорочтение Управление информацией» представляет собой систематизированный
курс. При соблюдении 2 условий - систематические занятия и выполнение
упражнений в строгом соответствии с рекомендациями - занятия помогут:
- повысить темп чтения
вслух;
- повысить
теми чтения про себя в 2-5 раз и выше;
- оперативно
обрабатывать информацию любой сложности и любого объема; находить информативный
блок, доминанту;
- улучшить
качество усвоения прочитанного;
- решить
задачи по дальнейшему развитию внимания, зрительной, слуховой, смысловой,
наглядно-образной памяти, скорости зрительного восприятия, вербального
интеллекта, концентрации внимания, оперативности мышления, творческих
способностей.
Главный
итог обучения на курсах - развитие позитивного мышления, желание взять
ответственность на свои собственные плечи. Ничего нет сильнее мысли. Хорошо
развитый мозг позволяет решать многие проблемы. После скорочтения можно идти на
курсы иностранных языков, на профессиональные курсы, начать заниматься
духовными практиками. Качество усвоения информации и формирование навыков
гарантировано. Сегодня в эпоху прогресса, знаний, высоких технологий и
информации проблема перестройки образовательного процесса приобрела поистине
мировой масштаб. Поэтому и решать ее следует на всемирном уровне.